ТУРИСТЫ ПОКОРИЛИ СТРОПТИВУЮ ГОРУ

27.09.2013 08:43

Туристы СинТЗ на горе Большой ШеломВ канун Всемирного дня туриста, который отмечается 27 сентября, активисты спортивно-туристского клуба «Синара» при поддержке родного профсоюза сходили в поход выходного дня.

Целью похода выбрали хребет Зигальга и его высшую точку, третью по высоте гору Южного Урала – Большой Шелом (1427 м).

Отправились в путь рано утром. Дорога была довольно трудной: то машины противились нашему путешествию, то фуры на подъемах трассы М5 заставляли красться за ними десятки километров. Но к вечеру, невзирая на все препятствия, мы добрались до поселка Верх-Катав Челябинской области. Большинство населенных пунктов в этой местности включают в себя название реки Катав. На берегу этой реки, в живописном месте между вековых деревьев мы и разбили лагерь.

Рано утром пошел дождь. Природа была явно против нашего похода, но желающих остаться в лагере не нашлось. В лесу свернули на дорогу, проложенную лесовозами. Дождь усилился до ливня, идти по грязной колее стало трудно. Через пару километров дорога закончилась большой поляной, впереди показались горы. Дождь прекратился. Верхушка ближайшей горы, стыдливо укрывшись тучей, приглушенно гремела, явно недовольная нашим появлением. Сориентировавшись по карте, решили идти напрямую через лес.

Тайга встретила нас влажными объятьями. Человек явно появляется здесь нечасто. Скорость продвижения замедлилась, приходилось уклоняться от мокрых веток, перешагивать через поваленные стволы деревьев.

Выглянуло солнце. Вверх круто уходили курумы. Камни были покрыты лишайником, влажные и поэтому скользкие. Большой Шелом сдаваться не собирался. Вскоре склон заволокла туча, и дальше мы поднимались в плотном тумане. С каждым метром подъема становилось холоднее, ветер усиливался, но туман разогнать не мог.

Наконец, мы вышли на вершину – горизонтальное плато, усыпанное такими же камнями, как на склоне. К сожалению, в этот раз гора так и не показалась нам во всей своей красе, спрятавшись в облаке. Сфотографировавшись на вершине, мы двинулись в обратный путь.

Спускаться по скользким камням оказалось нисколько не легче. На половине спуска тучи разошлись, показалось солнце, и нам открылся великолепный вид. По этому случаю устроили небольшой привал.

Обратно через лес шли напрямую, взяв азимут на точку входа. Гора явно не хотела нас отпускать: на пути часто встречались поляны с курумами, заросшими ярко-изумрудным мхом. Красивое зрелище, но ходить по таким камням тяжело – мох скрывает провалы и легко срывается с поверхности камня.

Вскоре вышли на уже знакомую дорогу. Обратно шли практически на автопилоте, мечтая скорее скинуть с себя мокрую одежду и вымыть уставшие ноги в холодной реке.

Следующее утро началось с положительных эмоций – вспоминали о приключениях предыдущего дня. Все остались довольны походом, несмотря на усталость. Свернули лагерь и отправились в обратный путь. Дорога домой почему-то всегда кажется легче и быстрее.